?

Log in

No account? Create an account
Митрополит Павел о разности Богов - Luo Biming

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

February 1st, 2018


Previous Entry Share Next Entry
02:43 am - Митрополит Павел о разности Богов
Ниже по возможности точный транскрипт слов митрополита Павла на БТ, со всеми «ну», «вот» и т.д. Далее мои замечания. Ссылка в первом комменте.

=====

«Вы знаете, что касается вот конкретно этой ситуации, вы правильно сказали, что там православного священника не было, вот. Ну, а католический священник, конечно, хотел сказать, что да, вот мы уже все вот прям, вот прямо униатизм, что называется, в действии, да. На самом деле ситуация не совсем такая, какая была изложена в этих программах, и на телевидении, и по радио.

Но, вы знаете, нас сегодня никого не удивишь, когда мы обращаем внимание на то, что, допустим, во Франции, да где-то и в Бельгии, в католических храмах служат православные. Но вот там так сложилась ситуация. Католиков там практически сегодня нет. Храмы пустуют. Храмы католики или продают, или сдают в аренду. Ну нет у них, знаете, вот такая секуляризация происходит в обществе, перестали ходить католики, им не нужен Бог, они живут ради своего желудка, ради своих удовольствий. Всё, перестали ходить в Западной Европе в костелы люди. И костелы пустуют. Сегодня они многие превращены даже в мечети, некоторые превращены в рестораны, в некоторых это какие-то спортивные мероприятия, школы организовываются там, некоторые костелы приобрели православные приходы. Вот теперь православные люди в католическом костеле – ну, естественно, там уже все переоборудовано – но как костел ведь это был, да? Сейчас православные кто-то выкупил, кто-то берет в аренду, и они там совершают православное богослужение, это никого не смущает. Но вот такая ситуация.

Здесь эта ситуация спровоцирована. Католический ксендз хочет сказать, что вот мы теперь вместе, приходите к нам, да. Вот теперь (нрзб) приходите ко мне. Там вот в этой деревне такая ситуация, что у православных там нет храма. И когда костел не занят для богослужений, православные – у них нет возможности сегодня там построить храм — они в этом костеле служат. Отслужили и ушли. Приходят католики, католики служат и тоже уходят. Так что вот одно здание используют и православные, и католики.

Но это ни в коем случае не является какой-то унией, вот, что у них все вместе. Да, задача униатов - сказать, что у нас один Бог. Извините, так у нас не один Бог, друзья мои. У вас свой Бог получается, да, потому что вы по-другому в Бога верите. Вы по-другому его исповедуете. Так что у вас свой Бог. Бог действительно один, но у какой-то корпорации свой бог, у какой-то сектантской организации – у них свой бог. Они к нашему общему Творцу и Господу никакого отношения не имеют. Господь ведь в Евангелии говорил: «У вас чрево - Бог, у вас маммона – Бог». Вот у некоторых людей богом может быть, то есть люди боготворят, как язычники, как идолопоклонники. У них же тоже этот идол — бог. Но он является Богом или нет? Но для нас, православных, это безделушка, это рукотворное какое-то изваяние, это не Бог. Но для них он Бог, понимаете. Вот так и униаты. Говорит: Вот мы теперь вместе, приходите – ко мне. Вот так. Не к вам приходите, к православным, а приходите ко мне. Так что это попытка спровоцировать ситуацию в свою пользу.

Поэтому, Зоя, не волнуйтесь. Православные ходят на свое богослужение. Хотя, знаете, сегодня в Белоруссии очень много вот таких смешанных браков, семей, где в семье муж может быть православным, а супруга католичка, или может быть наоборот, муж католик, а жена православная, но люди живут в мире и в согласии, и сегодня совершенно нет необходимости разрывать эти семьи. Ну, сложилась такая ситуация. А люди живут в мире и согласии. В это, знаете, наверно, нет необходимости даже вмешиваться. Живете вы в мире и согласии, не мешаете друг другу молиться – ну не мешаете, ну и живите. Помогаете друг другу – помогайте. Живете в мире и согласии – ну и живите в мире и согласии, да. Придет время – тогда вот как-то вы примете какое-то решение. Если вы сегодня не созрели стать православными – ну, оставайтесь тем, кто вы есть. Вот.

А в данном случае это специально спровоцированная ситуация. Чтобы показать вот как бы влияние униатов на ситуацию. На самом деле православные там остаются православными. Я обращался к епархиальному архиерею, и мне владыка Феодосий Полоцкий и Глубокский именно так описал эту ситуацию. Я сам там не был, это другая епархия, я там не был, но владыка Феодосий мне сказал: Владыка, не волнуйтесь. Православные остаются православными. Да, в этом здании, в этом помещении молятся православные, а приходит другое время – в этом здании католики совершают свои богослужения, свои мессы. Вот и все. Так что ничего страшного там нет».

=====

Владыка высказал ряд странных вещей.

1) Он говорит об «униатизме» и «униатах», хотя униатами у нас называют греко-католиков, которых в деревне Березовка Витебской области просто нет. Есть православные и католики. Также мы узнаем о задаче этих загадочных «униатов»: «сказать, что у нас один Бог».

2) О загадочных «униатах» сообщается, что они верят в другого Бога, не того, в какого верят православные, а это потому, что верят и исповедуют по-другому. Затем упоминаются «корпорации», «сектантские организации», «язычники» и «идолопоклонники», у которых у всех свои боги, но не Бог. Прямого отождествления бога «униатов» с богами «корпораций» и т.д. здесь нет, но такое впечатление создается благодаря мгновенности перескока от одних к другим. Затем делается второй перескок: фразой «Вот так и униаты» проводится аналогия между, с одной стороны, поклонением различных групп ложным богам, и, с другой стороны, ситуацией, когда «униаты» приглашают православных к себе (униатам), а не к православным. И это уже недвусмысленное заявление о ложности того бога, в которого верят «униаты».

3) Далее, у митрополита какое-то свое Евангелие, не то, какое у всех нас. В этом апокрифическом Евангелии Господь говорит (неизвестно кому): «У вас чрево - Бог, у вас маммона – Бог». В каноническом Евангелии такого заявления не содержится; маммона упоминается Господом только во фразе «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24, Лк. 16:13). А подобное процитированному не говорит, а пишет; не Господь, а апостол Павел; не в Евангелии, а в 3 главе послания к Филиппийцам, стих 19: «Их конец -- погибель, их бог -- чрево, и слава их -- в сраме, они мыслят о земном».

4) Наконец, вся ситуация в деревне Березовка неоднократно характеризуется как «провокация», и даже уточняется, с какой целью она устроена: «Здесь эта ситуация спровоцирована»; «Так что это попытка спровоцировать ситуацию в свою пользу»; «А в данном случае это специально спровоцированная ситуация. Чтобы показать вот как бы влияние униатов на ситуацию». Наряду с этим заявляется, что «это ни в коем случае не является какой-то унией» и что «ничего страшного там нет». Остается непонятным, что плохого в такой «ситуации» и «провокации», если все в порядке, и при чем тут «униаты», если нет самой «унии».

Замечу еще:

5) Хотелось бы услышать от специалистов, кто из святых отцов высказывал подобное мнение – что христиане разных конфессий верят в разных богов. Кажется, все конфликты на этой почве были основаны на том, что противная сторона верит в того же Бога, но неправильно. Не смею утверждать, что митрополит несет в буквальном, догматическом смысле ересь, но чем дольше его неожиданный теологумен остается без святоотеческого подкрепления, тем более правдоподобным это становится.

6) Зато нельзя не отметить либерализм по отношению к смешанным православно-католическим бракам: «сегодня совершенно нет необходимости разрывать эти семьи», «В это, знаете, наверно, нет необходимости даже вмешиваться», «оставайтесь тем, кто вы есть». Правда, неоднократно подчеркнуто, что всё это laissez-faire касается таких семей, которые живут в мире и согласии. Должен ли отличаться подход к менее благополучным семьям и чем именно, владыка не уточнил.


(1 comment | Leave a comment)

Comments:



> Go to Top
LiveJournal.com